Психолого-педагогический консилиум — это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов учебно-воспитательного отдела (педагогов-психологов, социального педагога, заместителя директора по УВР, советника директора по воспитательной работе, руководителя отделения очного обучения), направленная на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее пределами. Консилиум может проводиться по результатам диагностики, по запросу педагогов, по запросу родителей (законных представителей).
Задачами деятельности Консилиума образовательной организации являются:
- организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающихся с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития обучающихся: особенностей познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и определение потенциальных возможностей обучающихся;
- выявление обучающихся, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями (законными представителями) данной категории обучающихся;
- определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях образовательной организации;
- подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции особенностей развития и реализации программы сопровождения;
- содействие созданию специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ППк;
- отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы;
- координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению обучающихся;
- разработка рекомендаций руководителям учебных групп, преподавателям и иным педагогическим работникам для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения и воспитания;
- подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития обучающегося, динамику его состояния, уровень учебной успешности.