Цель сопровождения — создать условия в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития обучающихся. Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности становится развитие обучающихся как система их отношений с миром, с окружающими, с самими собой.
Сопровождение образовательного процесса включает следующие идеи:
- Систематическое отслеживание психолого-педагогических особенностей и динамики психического развития обучающихся в процессе обучения.
- Создание социально-психологических условий для развития деятельности обучающихся и их успешного обучения.
- Создание социально-психологических условий для оказания помощи всем обучающимся, испытывающими трудности в психологическом развитии, обучении, поведении.
- Задачи психологического сопровождения:
- Проводить профилактику возникновения проблем в адаптации обучающихся.
- Оказать содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, преподавателями, родителями (законными представителями).
- Развивать психолого-педагогическую компетентность обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов.
Направления психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в колледже:
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды.
- Консультативная работа.
- Психодиагностика образовательного процесса.
- Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.